Отдельные детали дворца весьма заинтересовали не только археологов и историков, но и ученых с искусствоведами. Например, колонны, которые в искусствоведении получили название «иррациональные». Они имеют особую конструкцию, совершеннее не свойственную архитектуре древних народов.
По мере возвышения они не сужались, как это наблюдалось во многих сооружениях, а наоборот, расширялись. А в самом верху эта широкая колонна переходила в канитель, имеющую форму круглого валика, на которую сверху положена плита квадратной формы.
Еще одно отличие кносских колон, к примеру, от египетских, повторяющих форму стеблей лотоса, которые тянутся вверх, состоит в том, что они не имеют аналогии с природой. Архитектура кносского дворца построена не на подражании природе, а на пропорции цифр и их числовых соотношений.
Оригинальности дворца на этом не заканчиваются, здесь имеет место странная манера освещения внутренних помещений. Кносский дворец не имел оконных проемов в традиционном для этого месте – в стенах. Комнаты освещались через отверстия, сделанные в потолке, причем о равномерности освещения, естественно, говорить не приходится, поскольку комнаты на разных этажах имели различную степень удаленности от этих световых проемов.